Разрешено ли в православии крестить детей, рожденных методом ЭКО
Вопрос о крещении младенцев, зачатых с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), вызывает споры и сомнения среди верующих. На эту тему высказался руководитель миссионерского отдела Иркутской епархии, священник Никита Зверев.
Что такое ЭКО и как оно работает
ЭКО, или экстракорпоральное оплодотворение, — это медицинская процедура, в ходе которой яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют в лабораторных условиях. Затем эмбрион развивается в пробирке в течение нескольких дней, после чего его переносят в матку, где он продолжает своё развитие. Процедура нередко проводится несколько раз, прежде чем эмбрион успешно приживается, передает сайт Rsute.ru.
Позиция Церкви по поводу детей, рождённых методом ЭКО
Хотя среди верующих существуют разные мнения по поводу ЭКО, Церковь, при соблюдении определённых условий, допускает крещение таких детей. Священник Никита Зверев поясняет, что ключевым аспектом является вера родителей и крёстных.
«Зачатие ребёнка должно проходить естественным путём, а метод ЭКО — это технический процесс. Однако если родители воцерковлены и живут по-христиански, то ребёнка можно крестить. Церковь крестит ребёнка по вере его крёстных», — говорит отец Никита.
Когда возможно отказать в крещении
Согласно документу Синода Русской Православной Церкви от 2013 года, искусственное оплодотворение допустимо при условии, что не уничтожаются оплодотворенные яйцеклетки. Иными словами, если при ЭКО используются все эмбрионы, церковь не видит препятствий для крещения. Однако в случае, если часть эмбрионов «убирается», это приравнивается к аборту, что является грехом с точки зрения православия.
Священник может отказать в крещении, если родители не покаялись в своих грехах и не начали вести жизнь по-христиански. Для совершения Таинства Крещения необходимо, чтобы у ребёнка были крёстные отец и мать, которые возьмут на себя ответственность за его духовное воспитание до 16 лет.
Значение крещения в православии
Крещение — это не просто обряд, а духовное рождение человека. Во время этого Таинства человек умирает для жизни плотской и греховной и возрождается для жизни духовной и святой. Независимо от того, каким образом был зачат ребёнок, Церковь признаёт его право на крещение, при условии соблюдения всех необходимых условий.